Отточенного мастерства в умение держать. Навыки важнее оборудования, или как постоянно оттачивать мастерство

Я очень много пишу об оборудовании и искренне считаю, что знание съемочного техники и технических аспектов кинопроизводства в целом - это одна из главных составляющих успеха в кино. Тем не менее злоупотребление техническими новинками может затормозить творческий процесс, поэтому необходимо найти между ними золотую середину и не прекращать профессиональный рост.

Когда я пришел в мир кинематографа, у меня не было никакого оборудования: ни кинокамер, ни зеркалок, ни денег на новые игрушки. И хотя тот период был очень напряженным, я с благодарностью вспоминаю это время, так как за неимением высокотехнологичного оборудования я сильно развил творческие навыки, чего могло не произойти, сложись все по-другому.

Я понял, что «Изобретательность важнее инструментов» - это не просто слова.

Так как у меня не было доступа к дорогому оборудованию, мне ничего не оставалось, кроме как развивать свои навыки и учиться изобретательности. Этот подход остался у меня и по сей день.


Итак, эта статья преследует две цели.

Во-первых, я хотел бы обратиться к режиссерам, которые уверены, что недостаток оборудования помешает им воплотить свои творческие задумки.

Во-вторых, эта статья относится к профессионалам, которые, возможно, не прошли через ту же DIY-школу, но которым не помешает время от времени покидать зону комфорта, пробовать новое и расти в творческом плане, черпая силу из технических ограничений.

Необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.


Каждый раз, когда меня спрашивают, в какой момент нужно обновлять оборудование, я отвечаю, что необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.

И нет никакой разницы, с чего именно вы начали.

Допустим, в вашем распоряжении один единственный . Это хорошо, с ним ведь тоже можно работать. Не думайте, что вам нужна другая камера, пока вы не достигнете предела. Научитесь выжимать максимум из каждого пикселя, чтобы кадры, снятые на iPhone, смогли переплюнуть зеркальную камеру.


Так вы начнете понимать, что действительно важно, узнаете, какие границы находятся только в вашей голове, а какие вы действительно не в силах преодолеть. У вас не останется выбора, кроме как развивать свои навыки в , постановке и кадрировании, а также в других сферах, которые в итоге окажут гораздо большее влияние на ваш фильм, чем камера. Вы сможете постепенно улучшать свой технический подход и оригинальный стиль без необходимости разбираться в сложном устройстве профессионального оборудования.

С развитием стиля вы поймете, что уже «переросли» iPhone. Вам будет необходим какой-то определенный визуальный атрибут - небольшая , например, - который вы просто не сможете получить на столь маленьком сенсоре. Когда вы дойдете до этого момента, вам НУЖНО переходить на что-то другое, иначе вы не реализуете свою творческую задумку.

До тогда вы будете уже гораздо дальше в своем развитии, чем если бы начинали с камеры получше. Вы заставите себя быть изобретательным и найдете свой уникальный подход, при этом будете осознанно искать камеру с функциями, которые необходимы именно вам.

Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции.


Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции. Может быть, все, что вам нужно на этом этапе - подержанные или 5D Mark II. Сэкономленные деньги можно потратить на что-то более важное, вроде актеров, локаций или постпродакшна.

Возможно, еще важнее здесь то, как вы сможете пользоваться новыми возможностями «новой» камеры, которую вы купите после «освобождения» от ограничений iPhone.


Камера ARRI ALEXA 65

Придерживайтесь этого подхода до тех пор, пока, наконец, не перейдете на RED и . Гарантирую, что вы будете использовать их инструменты и характеристики гораздо лучше, чем кто-то, кто с самого начала имел в распоряжении кучу денег и попросту купил кинематографичность своих кадров.

Вас заметят благодаря вашим умениям, именно они выделяют вас на фоне остальных, формируют ваш уникальный голос. А голос - это то, что ищут фестивали, зрители и представители студий. Им нужны оригинальные истории, рассказанные с интересной точки зрения.

Попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта.


Но что, если вы уже начали снимать на высококлассные камеры? Значит ли это, что вам некуда больше развиваться? Конечно нет. Вы будете оттачивать свои умения на всем протяжении своей карьеры (даже если вы не будете к этому осознанно стремиться). Если вы хотите что-то изменить и почерпнуть новые идеи, которые родиться только в условиях жестких ограничений, попробуйте поэкспериментировать.

Например, попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта. Если вы привыкли снимать на RED, выходите из зоны комфорта и снимите что-то на зеркалку или беззеркалку. Заставьте себя выжать максимум качества из минимума инструментов. Наверняка это как минимум поможет вам найти необычные творческие решения и идеи, а также выделить какие-то моменты, касающиеся эффективности работы, на которые вы раньше не обращали внимания.


Творчески и финансово свободные кинематографисты часто специально ищут способы искусственно себя ограничить. Они могут решиться снимать весь фильм на один объектив, или же не снимать больше трех ракурсов одной сцены. Подобное не мешает фильму, а делает его уникальнее. Мы можем создавать для себя эти ограничения каждый раз, когда мы берем в руки камеру или решаем, какое оборудование купить в следующий раз. Почему бы не воспользоваться этим?

В заключение.

Техника не зло. Вовсе нет. Нам очень повезло, ведь мы можем пользоваться таким большим набором инструментов, благодаря которому нам открываются новые возможности. Важно только не стать их жертвой и не полагаться на них во всем. Нужно всегда бросать себе вызов, вне зависимости от новых игрушек.

Как известно, руки женщины — ее визитная карточка. Взгляд сам останавливается на красивых и здоровых ногтях. Чтобы они были таковыми, им нужен особый уход. Мы протестировали средства, которые избавят тебя от самых распространенных проблем.

1 Ломкие тонкие ногти
Ломким ногтям помогут лаки с кальцием, экстрактом алоэ и протеинами шелка. Кальций способствует утолщению ногтевой пластины, а алоэ увлажняет и делает ее более эластичной и гибкой.
ЛЕЧЕНИЕ:
1. Лечебный лак Weak Nail Hardener от Oriflame
2. Лечебный лак Nail Care Extra Calcium Gel Builder от Divage
2 Неровная поверхность ногтей
Тебе нужно средство для выравнивания поверхности ногтей с содержанием талька, который заполнит неровности. Кроме того, такое средство увеличивает сцепление ногтя с лаком — маникюр будет держаться дольше.
ЛЕЧЕНИЕ:
1. Средство для выравнивания Ridgefiller от O.P.I.
2. Средство для выравнивания Ridgefiller от Orly
3 Тусклые, пигментированные ногти
Для тусклых ногтей нужны лечебные лаки с содержанием эфирного масла грейпфрута или ромашки. Они придают блеск и ускоряют высыхание лака. Наноси на чистый ноготь или поверх цветного лака.
ЛЕЧЕНИЕ:
Лак для придания блеска Lissant Blanchissant от Bourjois
4 Хрупкие, слоящиеся ногти
Выбирай лаки с протеином и желатином. Для укрепления ногтей полезно попробовать салонную процедуру« запечатывания» — послойное нанесение препаратов, содержащих микроэлементы и витамины.
ЛЕЧЕНИЕ:
Средство для укрепления ногтей Hard As Nails от Sally Hansen

COSMO-СОВЕТ

Популярное

Тебя серьезно заботит проблема укрепления ногтей? Пересмотри свои взгляды на маникюр. Откажись
от обрезного маникюра и спиливания ногтей металлическими пилками. Применяй европейский(необрезной) маникюр и пилочки с тефлоновым покрытием.

ВНИМАНИЕ, РУКИ!
! Маникюр делай регулярно, не реже чем раз в две недели.
! Для снятия лака применяй максимально щадящие жидкости. Не забывай, что ногти периодически нуждаются в отдыхе от лака, даже самого качественного. Пользуйся лечебным лаком. Его также можно использовать и в качестве основы под декоративный маникюр.
! Перед сном втирай в кожу вокруг ногтей масло для кутикулы. Попробуй Solar Oil от Creative(1). Если кутикула ухоженна и растет медленно, вместо масла используй крем для рук, например Nail Experts Hand Care Complex от Avon(2).

Любая заслуживающая внимания вещь требует того, чтобы ею занимались всерьез. И маятник здесь не исключение.

Люди, профессионально работающие с маятником, утверждают, что для того, чтобы стать экспертом в этих вопросах, необходим как минимум год упорных тренировок. Далеко не всем может понравиться перспектива постоянно тренироваться. К счастью, работа с маятником сама по себе способна принести большое удовлетворение. Наилучший способ стать мастером вкаком-либо вопросе - обучаться в виде игры. Эксперименты, приведенные в качестве примера в этой главе, больше похожи на развлечение, но они помогут вам совершенствовать свое мастерство.

Ученые, занимающиеся изучением парапсихологии, установили, что люди достигают наилучших результатов в начале каждого занятия, а затем, по мере продолжения эксперимента, их результативность значительно падает. Они обнаружили, что участники экспериментов спустя какое-то время начинают испытывать скуку, которая в большой степени снижает их показатели. Поэтому лучше заниматься не более 20 минут, но регулярно.

Существует немало экспериментов, которые можно выполнить при помощи маятника. Проведите каждый из них по два-три раза, а затем переходите к следующему. Нет никакой необходимости добиваться совершенства в первом, прежде чем перейти к остальным. Постарайтесь отнестись к этому как к забаве - тогда вы не почувствуете скуки и разочарования. Безусловно, вы добьетесь гораздо лучших результатов, если сможете обойтись без мрачной решимости и педантизма.


Работаем самостоятельно

Здесь я предлагаю вам различные виды экспериментов, которые вы сможете провести самостоятельно, без чьего-либо участия. Какие-то из них, несомненно, покажутся вам легче других. Интересно, что упражнение, с которым вы справитесь без особого труда, может оказаться нелегким испытанием для кого-то другого - все мы очень разные. Делайте эти упражнения в свободные от других занятий минуты. Записывайте свои результаты. Таким образом вы сможете отразить свои успехи и проследить за ходом развития своего мастерства.


Счастливая карта

Вытащите наугад пять или шесть карт из игральной колоды. Тщательно перемешайте их. Взгляните на ту из них, что лежит внизу. Именно она и будет вашей "счастливой картой". Предположим, что это тройка бубен. Снова смешайте карты, а затем разложите их перед собой рубашками вверх, Подносите маятник к каждой карте по очереди и спрашивайте про себя или вслух; "Это тройка бубен?" Маятник даст положительный ответ над тройкой бубен и отрицательный - над всеми другими картами. Постарайтесь не спешить. Позвольте маятнику настроиться на каждую карту и дать вам строго положительный или отрицательный ответ.

Вы можете немного изменить этот эксперимент. Выберите из колоды несколько карт, при этом одна из них должна отличаться по цвету, например одна красная среди черных. Тщательно перемешайте карты и позвольте маятнику найти красную.


Под чашкой

Этот эксперимент похож на предыдущий. На этот раз вам понадобится пять одинаковых чашек и какой-нибудь маленький предмет, который легко поместится в чашку (например, небольшой шарик). Поставьте чашки на стол донышком вверх. Закройте глаза и переставьте все чашки. Затем приподнимите одну из них и подложите под нее маленький шарик. Вновь поменяйте чашки местами так, чтобы у вас не было ни малейшего представления о том, под какой из них находится шарик. Откройте глаза и по очереди подносите маятник к каждой чашке, спрашивая: "Шарик лежит под этой чашкой?" Маятник даст отрицательный ответ над всеми чашками, кроме той, под которой скрывается шарик. Обязательно проведите первую часть эксперимента с закрытыми глазами. Даже если все чашки совершенно одинаковы, вы можете по каким-то незначительным дефектам запомнить, куда именно положили шарик. Мы замечаем гораздо больше, чем осознаем, и это может поставить под сомнение результат вашего эксперимента.


Джин и водка

Вам потребуется пять одинаковых стаканов. Налейте равное количество джина в четыре из них. В пятый стакан налейте столько же водки. Закройте глаза и тщательно перемещайте стаканы, чтобы потерять всякое представление о том, в каком из них находится водка. Откройте глаза и подносите маятник к каждому стакану по очереди, спрашивая: "В этом стакане налита водка?"

Лучше оставить этот эксперимент напоследок, поскольку вам придется пробовать ту жидкость, на которую укажет маятник, чтобы проверить правильность его ответа.


День рождения

На этот раз вы сможете проверить при помощи маятника, на какой день недели пришелся ваш день рождения пять лет назад. Вы можете также попросить его сообщить вам, на какой день недели придется ваш следующий день рождения или когда был прошлый, если вы действительно не имеете понятия, в какой день недели это было. Этот эксперимент можно выполнить двумя способами. Напишите все дни недели на семи одинаковых карточках, а затем подносите маятник к каждой из них по очереди. Или же вы можете спросить:

"Мой день рождения пришелся пять лет назад на субботу?" Даже если вы с самого начала получите положительный ответ, продолжайте задавать маятнику вопросы обо всех других днях недели. Так вы сможете проверить, точно ли ваш маятник понял, что вы от него хотите. Как только вы получите ответ на свой вопрос, проверьте по календарю его правильность.


Эксперимент особой сложности

Выберите пять маленьких предметов. Это могут быть ручка, стакан, указка, скрепка и резинка для стирания. Напишите названия этих предметов на кусочках бумаги, которые затем вложите в конверты. После этого разложите перед собой все пять предметов, которые вы отобрали.

Тщательно перемешайте конверты и выберите один из них. В одну руку возьмите конверт, а в другую - маятник. Подносите маятник к каждому предмету по очереди, спрашивая его: "Название этого предмета написано в данном конверте?"

Когда маятник даст вам положительный ответ, откройте конверт и проверьте точность ответа.

Вы можете немного усложнить этот эксперимент. Вместо того чтобы открывать конверт, положите его рядом с выбранным объектом. Возьмите следующий конверт и повторите весь процесс заново, положив этот конверт рядом с тем предметом, на который укажет маятник. В конце концов все пять конвертов будут лежать возле пяти предметов. Затем откройте конверты и проверьте правильность ответов маятника.


Эксперименты с партнером

Внимательно подходите к выбору партнера. Опасайтесь (особенно на ранних стадиях работы с маятником) людей, настроенных к этой работе скептически или скучающих при мысли о том, что им надо тестировать свои способности при помощи маятника. Не стоит также выбирать людей, которые будут только помогать вам. Лучше всего подойдет партнер, разделяющий ваш интерес к предмету. Не поленитесь найти именно такого человека.

Работать с маятником лучше по очереди. Это позволит вам обоим сохранять интерес к экспериментам. Во время работы старайтесь не критиковать друг друга. Каждый из нас движется вперед своими темпами. Кто-то может достигнуть в этих экспериментах больших успехов, кто-то меньших. Но через год тренировок вы оба в равной степени овладеете искусством работы с маятником. Не забывайте подбодрить вашего партнера. Каждый из вас необходим друг другу для выполнения этих экспериментов, поэтому очень важно, чтобы вы оба сохраняли оптимизм и веру и в себя, и в своего партнера.


Из стороны в сторону или по кругу

Начертите на листе бумаги большой круг. Разделите его на четыре части двумя простыми линиями. Мысленно представьте, как маятник движется в том или ином направлении. Тут могут быть четыре варианта: либо он будет раскачиваться по одной из прямых линий - вперед-назад или из стороны в сторону, либо он будет двигаться кругами - по часовой стрелке или против нее.

Разумеется, в данном случае важно иметь честного партнера, который искренне ответит вам, правильно или нет двигается ваш маятник.


Грустный или счастливый

Попросите своего партнера вытянуть руку вперед, ладонью вверх. Подвесьте над ней маятник. Пусть ваш партнер закроет глаза и мысленно вообразит грустную или счастливую сцену из прошлого. Очень важно, чтобы он внешне никак не проявлял того, что он чувствует при этом воспоминании. Спросите свой маятник: "Мой друг думает о чем-то прекрасном?" Если это действительно так, маятник даст вам положительный ответ. В любом случае, ваш партнер сможет удостоверить правильность ответа маятника.


Эксперимент с фруктами

Выберите несколько разных фруктов и разложите их перед собой в ряд - на расстоянии 10 см один от другого. Повернитесь к ним спиной и попросите своего партнера выбрать один из них. Пусть он подержит его несколько секунд, а затем положит на место (позднее, после того как вы освоитесь с этим экспериментом, предложите своему партнеру мысленно выбрать один из фруктов, но пока, в самом начале, имеет смысл дотрагиваться до фрукта или держать его в руках). Подносите маятник к каждому фрукту по очереди, спрашивая, не его ли держал ваш партнер.

Над каким-то из этих фруктов маятник даст положительный ответ.

Не обязательно выбирать для этого эксперимента именно фрукты. Подойдут какие угодно предметы. Лично я очень часто провожу этот эксперимент с горстью монет.


Холодно - горячо

Попросите своего партнера мысленно выбрать любой предмет в той комнате, в которой вы находитесь. Возьмите в руку маятник и задавайте ему вопросы до тех пор, пока не получите положительный ответ. Вы можете просто перечислять те предметы, которые видите: "Это телевизор? Это лампа?" Или же можете действовать иначе, постепенно сужая поле поисков. Начните с вопроса, находится ли этот предмет в той половине комнаты, где вы сидите. Получив положительный ответ, выберите какой-нибудь предмет в этой половине комнаты и спросите, находится ли искомая вещь поблизости от этого предмета. Вы можете взять в качестве отправной точки книжный шкаф, телевизор, софу, кресло… Следуя этому методу, вы будете шаг за шагом приближаться к искомому предмету, пока наконец не обнаружите его.


Прятки

Попросите своего партнера спрятать в вашем доме (квартире) какой-нибудь маленький предмет. Затем перечислите на отдельных карточках все комнаты, какие есть в вашем доме.

Подносите маятник к каждой карточке по очереди, спрашивая его, находится ли этот предмет в конкретной комнате. После того как маятник укажет нужную вам комнату, вы можете пройти туда и с помощью наводящих вопросов обнаружить (по реакции маятника) спрятанный там предмет.

Когда вы несколько раз успешно выполните этот эксперимент, вы можете внести в него некоторые коррективы. Тщательно перемешайте карточки с названиями комнат и разложите их на столе обратной стороной вверх. По очереди подносите маятник к каждой карточке, спрашивая его, спрятан ли предмет именно в этой комнате. Вы будете удивлены, обнаружив, что маятнику нет никакой разницы, лежат эти карточки названиями вверх или вниз.


Ты лжешь!

Из ряда чисел от 1 до 10 мысленно выберите себе одно. В то время как вы держите маятник, ваш партнер должен определить, какое именно число вы выбрали. Отвечая на его вопрос: "Ты выбрал номер один?", - вы должны сказать «нет», даже если вы выбрали именно это число. Точно так же вам следует сказать «нет» на каждую из названных им цифр. Это будет означать, что в девяти случаях вы сказали правду, но в одном солгали. Но к этому моменту ваш партнер уже будет знать, какую именно цифру вы выбрали, так как маятник скажет ему правду, даже если вы солжете.

Вы знаете, что люди могут заставить маятник двигаться в определенном направлении, используя одну лишь силу мысли. Даже если вы выполните этот эксперимент в паре с кем-то, кто в состоянии контролировать маятник подобным образом, вы все равно сможете определить, какой номер он выбрал. Происходит это потому, что маятник обязательно изменит направление движения, прежде чем человек сможет установить над ним полный контроль. Маятник прекрасно справится с ролью детектора лжи.


Чтение карты

Для этого эксперимента вам потребуется крупномасштабная карта. И неважно, какую территорию она будет охватывать. Это может быть карта города, округа, страны или даже мира. Попросите своего партнера мысленно выбрать один из пунктов, указанных на этой карте. Поднесите к карте маятник и медленно передвигайте его до тех пор, пока не получите положительный отклик. Начните с мест, которые отмечены особенно четко. По мере вашего совершенствования вы можете предоставить своему партнеру возможность выбирать любой объект, обозначенный на карте. Вы можете также использовать ручку или карандаш, указывая ими на все пункты по очереди. Маятник же в это время держите в другой руке.


Определите карту

Для этого эксперимента вам потребуется колода карт. Перемешайте их, а затем разложите на столе рубашками вверх. Попросите своего партнера мысленно выбрать любую карту.

Подносите маятник по очереди к каждой карте. Когда вы будете держать его над выбранной картой, он даст положительный отклик. Поначалу этот эксперимент потребует от вас немало времени. Но затем, немного попрактиковавшись, вы обнаружите, что можете вести маятник над картами очень быстро и все-таки легко определять, над какой из них он отреагирует положительным образом.


Одна из пятидесяти двух

Вам потребуется колода из 54 карт. Выньте джокеры, а остальные карты тщательно перемешайте. Попросите своего партнера вытянуть одну карту наугад. Спросите у маятника, выбрал ли ваш партнер красную карту. В случае положительного ответа вы будете знать, что это либо черви, либо бубны. Если же ответ отрицательный, ваш друг вытянул либо карту треф, либо карту пик. Поинтересуйтесь у маятника, так ли это. В случае, если карта оказалась красной, можно спросить: "Это бубны?" Реакция маятника покажет вам, действительно ли это бубны. Спросите у маятника, является ли выбранная карта придворной (валет, дама, король). Если ответ отрицательный, значит, это какое-то число. Спрашивайте поочередно обо всех числах, пока не получите положительный ответ. После того как вы научитесь хорошо справляться с этим видом эксперимента, вы можете обойтись без карт. Пусть ваш партнер мысленно загадает одну карту, а маятник поможет вам определить, какую именно карту он выбрал.


Пять монеток

Мой близкий друг Док Хилфорд получил широкую известность именно благодаря этому эксперименту. Везде, где бы он ни появился, люди прячут монетки под ковер и просят его отыскать их. Попросите своего партнера спрятать под ковер пять монеток, пока вы будете находиться в другой комнате. Вернувшись, поднесите маятник к верхнему углу ковра, а затем медленно ведите его вокруг, пока не охватите всю площадь ковра. Во всех пяти случаях маятник должен дать положительный отклик. Как только вы закончите, поднимите ковер и посмотрите, насколько хорошо вы справились с задачей. Похожий тест можно провести с блюдцами и определенным числом монет. Попросите своего партнера в ваше отсутствие положить любое количество монет под блюдца (перевернув их вверх дном). Вернувшись, подносите маятник к каждому блюдцу, задавая один и тот же вопрос: "Есть ли под этим блюдцем монета?" И маятник сообщит вам, под какими блюдцами находятся монеты, а под какими - нет.

Существует немало других экспериментов, которые вы можете придумать самостоятельно. Все они дадут вам возможность как следует попрактиковаться с маятником. Но нужно понимать, что маятник - слишком важный инструмент, что-бы использовать его исключительно для развлечения.

Должен признаться, что порой и я был виновен в подобном легкомысленном использовании маятника. Однажды, присутствуя на какой-то вечеринке, я определил зодиакальный знак одного из ее участников с помощью своего маятника. Все присутствующие были настолько заинтригованы, что остаток вечера я провел, определяя, к каким знакам Зодиака они относятся. Все это было очень забавно, но позже я почувствовал себя неловко. И все же подобного рода упражнения помогают совершенствовать навыки в работе с маятником и развивать свои способности. А все, что помогает человеку стать настоящим профессионалом в работе с маятником, без сомнения, достойно самой высокой оценки.

Грамотная практика оттачивает мастерство

Итак, несколько наставлений, прежде чем мы приступим к делу. Для того чтобы научиться стрелять из традиционного лука, прежде всего необходимы упорный труд, самоотверженность и большое терпение. Не существует простого рецепта, как стать искусным интуитивным стрелком, равно как и нет никаких специальных планов и расписаний, которым надо следовать. Данная программа полностью основывается на принципе постоянной практики и отработки правильных методов стрельбы с тем, чтобы добиться автоматизма движений и сформировать зрительную память. Ваш мозг и тело сами будут обращаться к этой информации каждый раз, когда нужно будет выпустить стрелу, используя хранящиеся в голове знания, чтобы точно поразить цель. Если же вы неправильно организуете свои занятия, то вам не удастся развить в себе необходимые для хорошего интуитивного стрелка навыки.

Периодически повторяемые действия становятся рефлексом. Если они исполняются правильно, то и результат будет плодотворным, а выработанный рефлекс станет полезным. Самое важное, что вы должны помнить, начиная свои занятия, – это использовать правильную технику стрельбы. Таким образом, вы сумеете заложить твердый фундамент вашего будущего собственного стиля стрельбы, который в ходе данной программы интуитивной стрельбы позволит вам достичь хороших результатов. Если же вы попытаетесь схитрить, урезать программу или просто перепрыгнуть какую–то из глав по одной простой причине, что вам так не терпится поскорее научиться стрелять, вы лишь навредите себе. При чтении этой книги вы обратите внимание, что некоторые главы разбиты на отдельные подглавки. Каждый новый шаг при формировании базовых навыков необходимо полностью завершить прежде, чем приступать к следующему. Не торопитесь переходить от одной главы к другой. Это сродни строительству дома – вы начинаете с фундамента и постепенно отстраиваете все здание.

Если в процессе тренировок вы устанете – прервитесь и отдохните. Усталость приводит к неэффективной стрельбе, а подобная неэффективность может войти в дурную привычку, к которой со временем вам придется возвращаться и исправлять.

Если вы слишком устали, чтобы полностью натянуть тетиву, то вы можете начать «недотягивать лук». Это отразится в коротком и неточном полете стрелы в результате неполного использования потенциала лука. Возможна и другая ситуация – вы начнете отпускать стрелу слишком рано, поскольку на подсознательном уровне ваш мозг будет посылать сигналы о том, что вы слишком устали и не можете больше держать тетиву.

Если по какой–то причине вы внутренне подавлены, то лучше не начинать тренировку, а вернуться к этому в другой раз, когда у вас будет более положительный настрой. Внутренняя подавленность ведет к злости, которая в свою очередь нарушает весь процесс обучения и затуманивает объективность суждений. Позитивный внутренний настрой влияет на вас как на интуитивного стрелка не меньше, чем хорошее снаряжение. Лучше выпустить всего одну стрелу идеально, и полностью сохраняя самообладание, чем сотню в более чем отвратительном стиле.

Вам необходимо будет выделить немного свободного времени для тренировок, желательно каждый день, в месте, свободном от посторонних объектов, способных вас отвлечь. Интуитивная стрельба требует, в первую очередь, абсолютной концентрации, особенно в начале тренировок, чего трудно достичь, если вокруг вас творится кавардак. Если вам негде стрелять дома, возможно, у кого–нибудь из ваших любезных соседей найдется место, где можно было бы оттачивать свое мастерство в интуитивной стрельбе,

Другой возможный вариант – это стрельбище или лучный магазин. Обратитесь к продавцу, и, быть может, он выделит вам время, когда вы могли бы немного пострелять. Вы будете ощущать меньшее давление со стороны, если за вами никто не будет наблюдать, таким образом, вы лучше сконцентрируетесь на эффективности стрельбы, а не на ее эффектности. Хотя очень важно стрелять как можно чаще, качество исполнения гораздо важнее количества выпущенных стрел. Продолжайте стрелять лишь до тех пор, пока вам удается поддерживать концентрацию и правильный стиль стрельбы.

Определяйте цели себе сами, но будьте реалистами. Не изнуряйте себя и избегайте внутреннего опустошения. Помните – это процесс обучения, и идти он должен с той скоростью, с какой это удобнее для вас. Одни учатся быстрее, потому что обладают врожденными умениями и атлетическими способностями, другие – благодаря своей настойчивости и энтузиазму.

Насколько далеко вы продвинетесь в освоении интуитивной стрельбы и как хорошо у вас это будет получаться, полностью зависит он вашего усердия, упорства и позитивного внутреннего настроя. В интуитивной стрельбе как в жизни: вы получаете от нее ровно столько, сколько в нее вкладываете.

Из книги С эмблемой ЦСКА автора Гулевич Дмитрий Ильич

Массовость и мастерство В предвоенные годы в стране ширилось массовое физкультурное движение. В кроссе имени К. Е. Ворошилова ежегодно участвовало несколько миллионов бегунов. «Только за один воскресный день в 1938 году в Сокольническом парке стартовали 36 800 участников

Из книги Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро автора Бэйлз Донни

Глава 12. Обгон Мастерство перестроений Даже если вы выиграете старт, в какой-то момент вам придется столкнуться с круговыми. Порой обгон является задачей очень непростой, но никак не невозможной.Ключ к обгону – выбор траекторий, отличных от траекторий гонщика перед вами.

Из книги Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте автора Алексеев А В

ПРАКТИКА ИДЕОМОТОРИКИ Представьте себе такую картину: тренер дает указание спортсмену и, естественно, хочет, чтобы оно было выполнено как можно лучше. Например, он говорит прыгуну: «Потянись за руками». Это значит, что в момент отталкивания от снаряда нужно выбросить

Из книги Русский бой на Любки автора Шевцов Александр Александрович

Глава 9. Мастерство Вот теперь появляется возможность поговорить о том, как достигается мастерство вообще и в боевых искусствах в частности, так сказать, о самой природе мастерства.Для боевых искусств обычное понимание таково: мастер - это тот, кто может побеждать других.

Из книги Брюс Ли: сражающийся дух автора Томас Брюс

Из книги Тай-Цзи цюань. Полное руководство по теории и практике автора Кит Вон Кью

Глава 8. Техника и мастерство «толкающих рук» Как почувствовать слабость противника Нетерпеливость и поспешность, которую проявляют большинство учеников во время тренировок, приводит к тому, что в один прекрасный момент обучающийся обнаруживает, что в его багаже лишь

Из книги Базовые формы монастыря Шаолинь автора Красулин Игорь Авраамович

Раздел IV . Мастерство В этом разделе описаны упражнения, способствующие сохранению равновесия, повышающие гибкость и выносливость, развивающие силу и скорость реакции. Это заключительные довольно трудные упражнения, рассчитанные на освоение предыдущих и согласованную

Из книги Самоучитель плаванию автора Ситников М. В.

Практика Подготовка Для начала необходимо правильно выбрать место для занятий. Все упражнения рассчитаны на то, что вы будете заниматься в пресной воде. Морская вода хоть и повышает плавучесть, особенно в южных морях, но ненамного, если вы конечно, не в Мертвом море. Дно

Из книги Библия триатлета автора Фрил Джо

Глава 1 Грамотная организация тренировочного процесса Многим выносливым и увлеченным спортсменам не нужно говорить, чем им стоит заниматься, – достаточно сказать, чем им заниматься не следует. Скотт Тинли, профессиональный триатлет Многоборье – удивительно простой и

Из книги ТАЙЦЗИЦЮАНЬ:Классические тексты Принципы Мастерство автора Малявин Владимир Вячеславович

Владимир Малявин ТАЙЦЗИЦЮАНЬ: Классические тексты Принципы Мастерство Сущность бытия – удар.Жан-Люк НансиАвтор выражает сердечную благодарностьЮрию Петровичу Боровскомуи Дмитрию Ивановичу Петровскомуза поддержку идеи создания данной книгии содействие в ходе

Из книги Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче автора Лафлин Терри

Отправляемся в более долгие заплывы: грамотная подготовка к дистанции на милю Общепринятая позиция: подготовка к длинным дистанциям предполагает лишь наработку объемов, объемов и еще раз объемов… Основной эффект от таких занятий - фиксация тяжелого и неэффективного

Из книги Боевая добродетель [Секреты боевых искусств Китая] автора Маслов Алексей Александрович

Боевое мастерство подражательных стилей Форма и бесформенное сочетают в себе в равной степени абсолютно ложное и доподлинно истинное. Внутри формы таится игла, а в ее сердцевине - учение о сокровенном. «Речения о формах животных» Форма животного - образ ДаоПожалуй,

Из книги Хоккей. Родоначальники и новички автора Тарасов Анатолий Владимирович

Мастерство – душа таланта Вначале о самом, по-моему, важном. О том, какими глазами должны смотреть тренеры на индивидуальное мастерство спортсмена, оценивать его. Руководствуясь какими критериями, одного хоккеиста мы относим к разряду выдающихся, а другому отказываем в

Из книги Как стать кикбоксером, или 10 шагов к безопасности автора Казакеев Евгений

Нырки и уклоны - мастерство защиты Заставить вашего противника промахнуться - это настоящее искусство. При этом вы должны научиться нырять и уклоняться от ударов. Нырки и уклоны в кикбоксинге нужно применять с особым расчетом. Уворачиваясь от ударов рук, вы рискуете

Из книги Йога. Лучшие упражнения для каждого лунного дня. Сила Луны для здоровья и удачи автора Левшинов Андрей Алексеевич

Желание дня: мастерство Я – создательЗакройте глаза, медленно сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Представьте себе, что внешняя реальность уходит. Скажите себе, что все пугающее, беспокоящее, тревожащее вас – это лишь тень. Вы зажигаете внутри свой свет – и

Из книги автора

Практика: созидание На пути к мечтеЗакройте глаза. Представьте, что вы – капитан дальнего плавания. Вы стоите на берегу моря и любуетесь своим роскошным белоснежным лайнером. Скоро вам предстоит отправиться в увлекательное кругосветное путешествие. Вы обойдете

Принято считать, что экстравертам ничего не стоит находить общий язык с людьми, а интровертам не хватает «разговорных» навыков, и потому они предпочитают одиночество. Но не спешите причислять себя к экспертам общения, если вы экстраверт. Оказываясь лицом к лицу с собеседниками, большинство людей, какими бы они себя ни считали, совершают одни и те же ошибки.

Консультант Эрик Баркер рассказал в журнале Time, как этих ошибок избежать. Нужно запомнить пять «хитростей».

1. Не будь собой

Нет, это не вредный совет, как вы могли подумать. «Будь собой» – вот по-настоящему вредный и даже глупый совет. Допустим, в подростковой тусовке он еще пригодится (хотя тоже не факт), а если речь о собеседовании с работодателем? Никто в здравом уме не посоветует «быть собой». Скажут: оденьтесь прилично, будьте вежливы, покажите заинтересованность и т.п.

Что вообще значит «быть собой»? Человек непостоянен, его поведение меняется, в том числе в зависимости от настроения, а ведь оно не всегда бывает хорошим.

Вот лучший совет: «Притворяйтесь, пока это нужно». Действовать в рамках социальных установок вовсе не значит быть нечестным.

Более того, исследования показывают, что люди, умеющие правильно себя преподнести, показать свои лучшие качества, оставляют более точное впечатление о себе. Умение показать себя с выгодной стороны помогает другим быстрее увидеть ваше истинное «я». Как бы странно это ни звучало.

2. Незаметно подражай собеседнику

Как ни крути, нам нравятся люди, которые похожи на нас. Был такой эксперимент с продавцами и покупателями: продавцы по просьбе психологов стали ненавязчиво повторять за клиентами мимику и жесты. И что вы думаете? Почти никто не заметил «обезьянничанья», зато продажи выросли на 20%!

Казалось бы, как не заметить, когда собеседник копирует наши жесты? Но оказалось, что только 8 из 69 человек это поняли – и то, только потому, что их мимика и жесты были особенные, не такие, как у всех. В большинстве же клиенты сочли «подражателей» более приветливыми, интересными, честными и убедительными, чем обычные продавцы.

3. Будь активным слушателем

Те, у кого проблемы с общением, чаще всего спрашивают: «А о чем мне говорить с людьми?» Это вопрос в никуда. Было бы правильней спросить: «Как заставить людей говорить о том, что им интересно?» Если хотите ладить с людьми, научитесь их слушать.

Здесь помогут секреты профессиональных переговорщиков при захвате заложников. Вот пять этапов правильного ведения диалога:

  1. Активный слушатель. Слушайте собеседника, периодически подтверждая (кивками или поддакиванием), что внимательно слушаете. Эксперты подчеркивают, что этот этап самый важный.
  2. Сочувствие. Естественно, речь не о том, чтобы начать жалеть собеседника. Важно дать ему понять, что вы понимаете его, в том числе его чувства.
  3. Отклик. Вы продемонстрировали сочувствие, и теперь собеседника должен «откликнуться», начав вам доверять.
  4. Влияние. Вместе с доверием вы заслужили право давать советы и совместно решать проблемы.
  5. Смена поведения. Это момент, когда собеседник принимает решение и действует. Хороший переговорщик заставляет преступника сложить оружие и сдаться, не причинив никому вреда. (Соответственно, в мирных обстоятельствах будет другой положительный исход).

Впрочем, не думайте, что все так просто. Большинство людей начинают сразу с пункта 4 («влияние»), игнорируя первые три. Или сходу пытаются переспорить собеседника (кстати, вот как это правильно делать ). Неудивительно, что тем самым люди лишь вызывают раздражение.

4. Используй умную лесть

Кто бы что ни говорил, люди предпочитают приятных собеседников компетентным. Так что не переживайте, если не обладаете внушительным багажом знаний и опыта. Можно расположить к себе человека улыбкой и комплиментом. Об этом, в частности, пишет Дейл Карнеги в своей книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

Причем срабатывает даже неискренняя лесть. Тот же пример продавцов и покупателей: даже понимая, что продавец использует лесть, чтобы расположить к себе клиента и убедить его купить товар, положительная реакция на комплимент перевешивает «трезвую мысль» о его истинной цели. Но, конечно, льстить нужно с умом – иначе можно скатиться до гнусного подхалимажа.

5. «Играй в мяч»

Как поддерживать разговор? В общем и целом, избегайте крайностей. Не нужно пытаться доминировать, но и быть пассивным слушателем не стоит. Диалог можно сравнить с перебрасыванием мяча. Это не соревнование, мяч не надо отнимать и тем более выбивать из рук. Реагируйте на реплики собеседника, делитесь собственным мнением и отдавайте «мяч» назад, время от времени слегка меняя направление. Так у каждого будет возможность высказаться, не перебивая друг друга, не перехватывая инициативу и не теряя внимания.